Педагог дополнительного образования

Здравствуйте, уважаемые родители!

Меня зовут Татьяна Александровна Иванова. Я  работаю в нашем детском саду № 4 педагогом дополнительного образования (учитель здоровья). Добро пожаловать на мою страничку, где вы можете узнать массу полезной информации о том,  как прививать детям дошкольного возраста навыки здорового образа жизни.

  Здоровье ребенка превыше всего. Ничто не сможет заменить его. Проблема сохранения здоровья очень важна для наших детей. Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека. По определению Всемирной организации здравоохранения «Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов». От состояния здоровья во многом зависят успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам. Чтобы быть здоровым, человеку нужно овладеть искусством сохранения и укрепления своего здоровья. Однако без осмысленного отношения проводить оздоровительные процедуры не рационально.  Дети не должны выступать лишь в качестве «объектов» процедур и оздоровительных мероприятий. Они должны осознать, для чего необходимо то или иное из них, и активно участвовать в заботе о своем здоровье. Поэтому в нашем дошкольном учреждении проходят «уроки здоровья», предметом изучения на уроках здоровья является собственное тело ребенка. Где дети знакомятся с познанием самого себя. Они получают научно обоснованные знания о своем организме: функциях, возрастных и половых особенностях, возможностях, условиях сохранения и укрепления здоровья. Представления об основах жизнедеятельности человека раскрываются при помощи элементарных опытов и экспериментов.  «Уроки здоровья» проводятся один раз в неделю, начиная со старшей группы. На занятиях я  объясняю  детям, что здоровье – это одна из главных ценностей жизни. Поэтому каждый должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем. Знать простейшие приемы самостоятельного оздоровления организма.  Целью моей работы по здоровьесбережению является формирование потребности в здоровом образе жизни. Для достижения цели необходимо учить детей ценить, беречь и укреплять своё здоровье, способствовать овладению умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность, воспитывать культуру здоровья.

Задачи формирования начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения

5 год жизни

1.     Способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения.

2.     Развивать представление о человеке (себе, сверстнике и взрослом), об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и пр.

3.     Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей: закаливание, участие в физкультурных праздниках и досугах, утренней гимнастике, подвижных играх на свежем воздухе, соблюдение двигательного режима.

 6 год жизни

1.     Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения

2.     Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья

3.     Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

4.     Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае  неважного самочувствия, недомогания.

5.     Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6.     Обеспечивать сохранение физического и психического здоровья детей.

7 год жизни

1.     Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.     Обогащать и углублять представления детей о том как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

3.     Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о физической культуре.

4.     Обеспечивать сохранение физического и психического здоровья детей.

Содержание работы по воспитанию у детей осознанного отношения к сохранению своего здоровья распределено по разделам:

Раздел 1. Здоровье ребенка

Раздел 2. Ребенок дома

Раздел 3. Ребенок и другие люди

Раздел 4. Ребенок и природа

Раздел 5. Ребенок на улице