страничка музыкального руководителя

Музыка! Как много невероятно прекрасных вещей можно узнать с её помощью! Она позовёт вас за собой в мир, где царит любовь! На этой страничке, я - Эльвира Сергеевна Гончарова, музыкальный руководитель нашего детского сада, через  интересную информацию, помогу и Вам и вашим детям постичь все краски музыкальной культуры. Заходите, буду Вам рада!

 

ГОНЧАРОВА ЭЛЬВИРА СЕРГЕЕВНА

Образование:

1984 – 1987 ВПУ (колледж)№8, СПб

Стаж педагогической работы: 33 года

Стаж работы в ГБДОУ №4: 10 лет

                                                                                                                               Для чего нам нужна «Музыка»?

 Музыкальное воспитание – многогранный процесс, представляющий собой формирование личности ребенка, путем воздействия на него музыки. Музыкальные способности детей формируются и проявляются только в процессе музыкальной деятельности и занятий, которые формируют  определенный фонд знаний, умений  и навыков. Если ребенка, пусть даже музыкально  одаренного, не приобщают к музыкальному искусству, если он не слушает, не поет, не играет, то его задатки не развиваются в способности.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

 Музыкальные занятия в нашем детском саду:

- развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами;

- приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения) ;

- обогащение словаря ребенка;

- развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

- тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

- развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

- песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

- правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект;

- пение в группах развивает способность работы в команде.

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира, изучающих психологию, подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Необходимо постараться  не упустить время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка. Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

В нашем детском саду, я, музыкальный руководитель, не для того чтобы дрессировать детей для выступления на утренниках или концертах перед взрослыми!

У меня  другая цель: доставлять удовольствие детям занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее!