охрана здоровья

Охрана здоровья

Здоровье  – является бесценным достоянием не только каждого человека, но и всего общества. В настоящее время все виднее становится критическое ухудшение здоровья детей и всё это несмотря на достаточно большое  внимание общества к данной проблеме. В  соответствии с требованиями «Закона об образовании»  при реализации образовательных программ  необходимо   создать условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся  (Закон 273- ФЗ «Об образовании в РФ» Глава IV, Статья 41). Данные многочисленных исследований показывают, что источник возникновения различий в здоровье взрослых надо искать в детстве. 

Директор Научного центра здоровья детей РАМН, академик РАМН А.А. Баранов (2006) утверждает,  что исправить  ситуацию в России может только то поколение,  которое сегодня ходит в детский  сад.

В связи со всем вышесказанным очевидно, что  есть необходимость в  скорейшей  комплексной разработке эффективных  научных основ укрепления   и охраны здоровья детей.

На наш взгляд, педагог может сделать для здоровья ребенка ничуть не меньше врача.  В условиях образовательного учреждения расширение объёма знаний по вопросам сохранения и укрепления здоровья способствует повышению уровня культуры здоровья - осведомлённость о здоровом образе жизни, позитивное отношение к собственному здоровью и готовность к формированию ЗОЖ  всех участников образовательного процесса. Культуре здоровья должно уделяться больше внимания именно  на начальной стадии образования, тк это лучшее время для  того, чтобы выработать правильные привычки, которые потом, несомненно, дадут положительные результаты. 

Можно предположить, что  модель инновационной деятельности в контексте опытно-экспериментальной площадки по здоровьесбережению создаст благоприятные условия для формирования более высокого уровня культуры здоровья, как у семей воспитанников, так и у самих педагогов.

Именно поэтому охрана и укрепление здоровья детей является одним из приоритетных направлений работы детского сада. Задачи физического развития и укрепления здоровья решаются комплексом мероприятий (утренняя гимнастика и гимнастика после сна, регулярные занятия физкультурой, занятия с учителем здоровья и педагогом – психологом, прогулки, физминутки, активные досуги для всей семьи, недели здоровья, соблюдение гигиенических мероприятий, семинары – практикумы для родителей и педагогов, участие в сетевом сообществе детских садов г. Санкт – Петербурга и постоянный обмен опытом).  Наше дошкольное образовательное учреждение является опытно-экспериментальной площадкой по теме: «Формирование здорового образа жизни (ЗОЖ) всех участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО в разных видах деятельности ГБДОУ» Со всей дополнительной информацией можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Инновационная деятельность»

http://4.dou.spb.ru/about-us-1/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/1111555

Общее санитарное и гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режим в норме.

С целью сокращения сроков адаптации детей, вновь поступающих в наше дошкольное учреждение, устанавливается щадящий режим посещения, согласованный с родителями.

Особое внимание в детском саду  уделяется сохранению и укреплению физического и психического здоровья дошкольников через реализацию творческо-информационных проектов, которые разрабатывают и реализовывают наши педагоги и специалисты. В нашем дошкольном учреждении с вашими детьми работают учитель здоровья Рудик Виктория Александровна , инструктор ФИЗО Татьяна Анатольевна Валиева, педагог-психолог Любовь Сергеевна Тихонова  и музыкальный руководитель  Эльвира Сергеевна Гончарова                                              

  Анализ деятельности показывает, что комплексный подход по данному направлению положительно воздействует на здоровье воспитанников, способствует повышению двигательной активности и уровня физического развития детей (приоритетное направление нашего ГБДОУ  ), их отношению к собственному здоровью.  

Так же в ГБДОУ № 4 заключен договор с ЦППМСП Невского района.